Связь узбекских и казахских свадебных песен с другими свадебными песнями
Ключевые слова:
Уральский фольклор, жанр, сравнительный анализ, олан, ёр-ёр, обряд, рифма, традиция, исполнительское искусство.Аннотация
При анализе конкретной исполнительской роли, способа исполнения, выразительной цели, поэтических особенностей, структуры и рифмы песен «Ёр-ёр», связанных со свадебными обрядами тюркских народов, выделяются специфические и сходные стороны жанра. Народная форма художественного выражения в свадебных песнях, исполняемых с припевом «ёр-ёр» у узбеков и «жар-жар» у казахов, роль речи в свадебном обряде, исполнительское мастерство исполнителей, их характер, особенности образов, наличие магических верований требуют сравнительно-типологического анализа. В частности, выражение роли и мировоззрения свекра, свекрови, сестры в семейной жизни рассматривается как важный фактор, обеспечивающий композиционную целостность произведения. В статье изучается связь узбекских и казахских песен «ёр-ёр» и других свадебных обрядовых песен. В частности, в сравнительно-типологическом плане анализируется наличие малых обрядов в казахском свадебном обряде, а также содержание или исполнительская роль исполняемых в них песен с аналогичными узбекскими свадебными обрядамиЗагрузки
Опубликован
2025-07-02
Выпуск
Раздел
Maqolalar