Связь узбекских и казахских свадебных песен с другими свадебными песнями

Авторы

  • Hulkar Aliqulova Alisher Navoiy nomidagi Toshkent davlat o‘zbek tili va adabiyoti universiteti.

Ключевые слова:

Уральский фольклор, жанр, сравнительный анализ, олан, ёр-ёр, обряд, рифма, традиция, исполнительское искусство.

Аннотация

При анализе конкретной исполнительской роли, способа исполнения, выразительной цели, поэтических особенностей, структуры и рифмы песен «Ёр-ёр», связанных со свадебными обрядами тюркских народов, выделяются специфические и сходные стороны жанра. Народная форма художественного выражения в свадебных песнях, исполняемых с припевом «ёр-ёр» у узбеков и «жар-жар» у казахов, роль речи в свадебном обряде, исполнительское мастерство исполнителей, их характер, особенности образов, наличие магических верований требуют сравнительно-типологического анализа. В частности, выражение роли и мировоззрения свекра, свекрови, сестры в семейной жизни рассматривается как важный фактор, обеспечивающий композиционную целостность произведения. В статье изучается связь узбекских и казахских песен «ёр-ёр» и других свадебных обрядовых песен. В частности, в сравнительно-типологическом плане анализируется наличие малых обрядов в казахском свадебном обряде, а также содержание или исполнительская роль исполняемых в них песен с аналогичными узбекскими свадебными обрядами

Биография автора

Hulkar Aliqulova, Alisher Navoiy nomidagi Toshkent davlat o‘zbek tili va adabiyoti universiteti.

Alisher Navoiy nomidagi Toshkent davlat o‘zbek tili va adabiyoti universiteti.

Загрузки

Опубликован

2025-07-02